Готовы ли вы к новым правилам для электросамокатов и велосипедов в Украине? Что изменилось в 2025 году?

С 2025 года в Украине начнут действовать новые правила, которые затрагивают не только автомобили, но и другие виды транспорта. В частности, таких, как электросамокаты и велосипеды. Новые меры призваны регламентировать поведение пользователей микромобильного транспорта. Поскольку ежегодно растет количество дорожно-транспортных происшествий, спровоцировавших электросамокаты.

Обычно, когда речь идет о том, что нужно сдать на права, это касается владельцев автомобилей или мотоциклов. Впрочем, даже если для вождения велосипеда или самоката не нужно проходить обучение в автошколе, стоит все же изучить правила дорожного движения. Поскольку эти категории транспорта могут создавать опасные ситуации на дороге и нести риск как для тех, кто ими управляет, так и для других водителей или пешеходов.

Возможно ли сделать сосуществование водителей, пешеходов и владельцев микромобильного транспорта взаимобезопасным? Какие изменения вступят в силу в ближайшее время? Давайте поподробнее разберем.
Готовы ли вы к новым правилам для электросамокатов и велосипедов

Как изменятся правила дорожного движения для электросамокатов и велосипедов

С ростом количества ДТП с участием электросамокатов, а также конфликтов между пешеходами и управляющими микромобильными видами транспорта появилась потребность в урегулировании использования таких категорий средств передвижения.

Нововведения будут касаться в частности:

  1. Установка максимального лимита скорости электросамокатов, которая не должна превышать 20 км/ч.
  2. Установка возрастного лимита с возможностью управления электросамокатом только лицам, достигшим 14 лет.
  3. Запрет перевозить на микромобильном транспорте пассажиров. То есть одним велосипедом или электросамокатом должен управлять только один человек.

Также разрабатывается документация по контролю передвижения подобных транспортных средств и обустройству специальных дорожек. Поскольку в случае их отсутствия водитель электросамоката должен переходить на край проезжей части.

Зачем регулировать и нормировать управление микромобильным транспортом

Потребность в новых правилах возникла не на пустом месте. С момента появления проката велосипедов и электросамокатов заметно возросло количество ДТП, в которых участвует именно микромобильный транспорт.

Это связано, прежде всего, с тем, что загружая приложение и запуская прокат электросамоката, люди предварительно не знакомятся с правилами дорожного движения. У них часто нет своего транспортного средства и не проходили обучение в автошколе. Следовательно, из-за отсутствия культуры вождения и знания по крайней мере базовых правил и знаков могут вызвать аварию.

Также именно такими видами транспорта часто пользуются люди в состоянии алкогольного опьянения, когда не могут сесть за руль автомобиля. Дополнительной причиной нововведений стало отсутствие единого стандарта относительно того, чем именно считать электросамокат и велосипед – транспортом, который должен передвигаться исключительно по проезжей части или по тротуарам.

Какие изменения в обществе может повлечь за собой введение новых правил

Введение любых новых правил дорожного движения влияет не только на ситуацию на дороге, но и на общее поведение людей. Поскольку формирует новый образ водителя и пешехода. Все нововведения, которые ждут нас в 2025 году, касаются не только вопроса безопасности, но и изменения менталитета и образа мышления.

Они помогают осознать, что и велосипед, и электросамокат являются прежде всего не развлечением, а транспортом, который также может вызвать опасные ситуации на дороге. И становиться причиной ДТП.

Также они дают понимание, что каждый участник движения: не только владелец велосипеда или электросамоката, но и идущий рядом с ним пешеход имеет ряд прав и обязанностей. И каждый должен быть уважительным и аккуратным.

Многих владельцев велосипедов или электросамокатов сегодня интересует, нужно ли проходить соответствующее обучение или даже сдавать на права для того, чтобы получить специальное удостоверение? Пока никаких таких изменений в законе не предусмотрено. Впрочем, ведутся дискуссии вокруг потребности электронной проверки возраста пользователей микромобильных видов транспорта. Однако, конечно, это можно сделать разве что среди людей, которые используют электросамокаты через мобильные приложения прокатных сервисов. Так что пока такие проверки под вопросом.

В любом случае новые правила – это достаточно эффективная попытка упорядочить стремительный рост популярности электросамокатов и велосипедов. И сделать движение более безопасным для всех. И хотя пока не нужно сдавать на права, осведомленность о правилах становится не менее важной, чем технические навыки управления.
пр-т Освободителей, 1
(ул. В.Шимановского 2/1)
ул. Срибнокильская, 1-А
Дарница
Позняки
© 2016 - 2024 Автошкола Twist
ул. Самийла Кошки (Маршала Конева), 10/1
Иподром
Доступна оплата частями от Monobank