Действительно ли в Украине планируется восстановить систему штрафных баллов для водителей?

Все чаще водители стали слышать о том, что возможен возврат системы штрафных баллов за нарушение ПДД. Это связано, в частности, с необходимостью регулировать безопасность на дороге из-за многочисленных нарушений правил движения, аварии и страшных последствий, которых могло бы не быть в условиях аккуратного вождения автомобиля.

Конечно, такое нововведение может пугать и запутывать. Но оно полностью оправдано, поскольку, получая водительские права, мы должны быть ответственными – от этого зависит жизнь и здоровье всех участников дорожного движения. Давайте подробнее разберем: является ли новость об этом нововведении правдивой, на каком этапе находится законопроект и из каких пунктов он состоит?
Планується відновити систему штрафних балів?

Восстановят ли в Украине систему штрафных баллов для водителей?

В настоящее время активно обсуждается возможность возвращения и усовершенствования системы штрафных баллов для водителей. Она будет предусматривать, в частности, накопление баллов за регулярные нарушения правил дорожного движения. Как это будет работать на практике? За каждое нарушение (например, превышение скорости, неправильную парковку, создание аварийной ситуации на дороге) водитель будет получать определенное количество штрафных баллов. И если это количество баллов станет максимально допустимым, последствия могут быть серьезнее небольших штрафов.

В частности, предполагается временная приостановка действия водительского удостоверения и его возвращение только после повторного прохождения обучения в автошколе. В том числе со сдачей теоретического и практического экзамена.

Работает ли система штрафов? Нет, сейчас она находится на стадии разработки законопроекта №14133, переданного на рассмотрение профильного комитета. То есть документ только был создан. И он должен пройти несколько этапов: вычитку, правки и их проработку, повторное изучение, утверждение и т.д. Только после этого можно будет вводить штрафные баллы.

Для чего разрабатывается система штрафных баллов для водителей

Мы уже отмечали, что систему штрафов для водителей восстанавливают для улучшения безопасности на дороге. Это связано с ростом количества ДТП, причиной которых является нарушение ПДД и безответственное управление авто. Считается, что рост штрафов, а также увеличение тяжести наказания (например, приостановка водительского удостоверения) заставит владельцев авто более тщательно анализировать ситуацию на дороге и правильно реагировать на все события.

Внедрение такой системы может положительно отразиться сразу на нескольких уровнях:

  1. Увеличение дисциплины среди водителей. Целью законопроекта является сделать так, чтобы водители осознавали, что за систематические нарушения есть последствия, а не только одиночный штраф.
  2. Снижение количества ДТП. Накопительный механизм помогает выявлять постоянных нарушителей. И ограничивать для них возможность производить аварии. 
  3. Переход к международным стандартам. Подобные системы уже работают в странах Европейского Союза – и, следует отметить, оказывают положительное влияние на безопасность движения.

Преимущества и недостатки системы штрафов для водителей

Мы уже отмечали, что схожая система реализуется в нескольких странах по всему миру. И продемонстрировала положительный результат – в том числе в следующих аспектах:

  1. Стимулирование водителей соблюдать правила: когда накапливаешь баллы, рискуешь потерять право управления. И обычно после 1-2 нарушений владельцы авто ведут себя на дороге аккуратнее
  2. Возможность более действенной борьбы с систематическими нарушителями, а не только однократными случаями. Поскольку большую опасность представляют водители, считающие, что могут спокойно нарушать ПДД, если единственное наказание – штраф в 50-100 гривен.
  3. Повышение общего уровня культуры вождения и сохранности на дорогах.

Из недостатков можно отметить неопределенность в деталях: кто именно будет накапливать баллы – владелец автомобиля или водитель-нарушитель? Эти вопросы не прописаны в законопроекте, из-за чего откладывается его утверждение. Также возможны технические затруднения: создание единого реестра, интеграция с системой автоматической фиксации. И гарантия, что водитель действительно был за рулем.

Также на реализацию этой идеи нужно время и ресурсы: администрирование, техническая платформа, юридическое оформление требуют времени и средств. Поэтому, даже если законопроект будет принят, он не сможет заработать сразу. И накопление штрафов начнется только после того, как будет внедрена вся техническая база, необходимая для сохранения информации, контроля правонарушений и т.д.

Пока продолжаем наблюдать за тем, как будет развиваться процесс – когда внесут законопроект, как он будет согласован, и какие именно правила и пороги будут установлены. . Если все будет реализовано грамотно, это станет важным шагом в модернизации дорожной системы.
пр-т Освободителей, 1
(ул. В.Шимановского 2/1)
ул. Срибнокильская, 1-А
Дарница
Позняки
© 2016 - 2024 Автошкола Twist
ул. Самийла Кошки (Маршала Конева), 10/1
Иподром
Доступна оплата частями от Monobank